Обзор новостей российского рынка косметики, парфюмерии и бытовой химии – актуальные события, тенденции и исследования в одной подборке

Алиханов перечислил ключевые направления экспорта российской парфюмерии  

Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан стали основными рынками сбыта российской парфюмерной продукции. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в беседе с РИА Новости на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Продукция активно поставляется на внешние рынки, в прошлом году объем экспорта духов и туалетной воды достиг 1,1 тыс. тонн. Главными направлениями стали Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан – пояснил глава ведомства.  

Ранее, в декабре прошлого года, Алиханов подчеркивал, что российские косметические бренды наращивают присутствие за рубежом. Участие в международных выставках и развитие дистрибуции способствуют росту их популярности. Основными импортерами российской косметики остаются страны СНГ, включая Казахстан, Белоруссию, Узбекистан, Киргизию, Азербайджан и Армению.  

Источник: ria.ru


Число отечественных МСП-производителей косметики и парфюмерии выросло в два раза

За три года количество российских производителей косметики и парфюмерии из сектора малого и среднего бизнеса (МСП) увеличилось вдвое. Только за последний год прирост составил 15%. По итогам 2024 года их совокупная выручка превысила 130 млрд рублей, а общее число компаний достигло 3,2 тыс. Больше всего МСП в сфере производства косметики и парфюмерии работают в таких регионах: Москва – 773, Московская область – 332, Санкт-Петербург – 231, Краснодарский край – 132, Новосибирская область – 118.

Источник: corpmsp.ru


«Честный знак» запускает «Платформу доверия» в индустрии косметики и бытовой химии

ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») и АО «Арнест» – один из лидеров рынка косметики и бытовой химии – подписали меморандум о создании «Платформы доверия». Документ был подписан на ПМЭФ-2025.

В рамках сотрудничества стороны будут обмениваться опытом внедрения маркировки, проводить консультации и совместные мероприятия для коммуникации участников рынка, а также обсуждать совершенствование нормативно-правовой базы.  
«Платформа доверия» позволит оперативно решать отраслевые вопросы, делиться лучшими практиками и формировать прозрачные правила игры. Президент АО «Арнест» Алексей Сагал уверен, что инициатива поможет бизнесу легче перейти на обязательную маркировку и повысит стандарты качества. 

Источник: ruhim.ru